Translation of materials into English is under development.

Перевод материалов на английский язык находится в разработке.

23.02.2017
В Предуральской степи продолжается зима. С началом снегопадов ещё в ноябре прошлого года и до настоящего времени намело уже, в среднем, 40–60 см снега, а в оврагах бывает и больше полутора метров. Но наши питомцы, лошади Пржевальского, не унывают, а старательно тебенюют - копают снег передними копытами в поисках травы. Сейчас они выбирают места, где снега поменьше – на возвышенностях и склонах холмов, но там и травы меньше. Команда Оренбургского заповедника в этом году также сделала резервный запас сена – и для выпущенной на волю «французской» шестёрки, и, конечно, для венгерских лошадей, которые пока содержатся в акклиматизационных загонах.
Прогноз погоды на текущую неделю неблагоприятный – температура резко повысилась и снег стал плотным и тяжёлым. Через несколько дней синоптики обещают дождь, а потом опять морозы. Это значит, что образуется толстая ледяная корка – наст, которую лошади уже не смогут пробить копытами. Если косули и другие травоядные обитатели смогут питаться верхушками былинок, оставшейся на поверхности, то для крупных лошадей такой пищи будет недостаточно. Группа французов сможет подойти к одному из стогов сена, предусмотрительно сложенных в степи. А вот венграм в их загоны нужно будетт заранее подбросить несколько рулонов сена, про запас. Ведь если прогноз погоды оправдается, трактору будет предельно трудно, если вообще возможно, пробиться через наст, чтобы завезти корм в загоны.
21 февраля, дежурные государственные инспекторы «Предуральской степи» занялись вывозом сена. Сначала Вячеслав Кузнецов, тракторист с 40-летным опытом, прокопал ротором в метровом слое снега путь к ограждению загона, потом перенёс на вилах несколько 400-килограммовых рулонов сена внутрь ограждения. Но надо было отодвинуть рулоны от забора ближе к центру загона. Сначала мы попытались оттащить их снегоходом. Но глубокий рыхлый снег не позволил это сделать – даже мощный Stels Росомаха S800 закапывался до земли. На помощь пришло «чудо техники» - УАЗ-Фермер, на котором вместо колёс был поставлен гусеничный модуль Stalker Track. Инспектор Фарид Ахтямов на первой скорости медленно и плавно «проплыл» через загон и развернулся перед рулонами. Каждый обвязывали буксировочным тросом и УАЗ с урчанием растаскивал их по загону, чтобы лошади могли выбрать, из какого рулона есть и не конфликтовали друг с другом. Теперь мы спокойны – при любых погодных катаклизмах наши пржевальцы будут накормлены и довольны.

Текст и фото: Татьяна Жарких